Книги
Статьи
Диссертация
Алгоритмы преобразований в бизнесе

Развитие ребенка на пятом месяце жизни

На пятом месяце развитие ребенка идет стремительными темпами. В физическом плане малыш уже окреп и удвоил свою массу тела, изменились и пропорции, теперь голова не кажется такой большой по отношению к грудной клетке. Повзрослел кроха и в плане интеллекта, в его действиях проглядывается логика, движения становятся более осознанными и целеустремленными. Так многие дети находят себе забаву в том, чтобы бросать предмет снова и снова, а родители должны поднимать его и отдавать малышу. При этом малыш может хохотать, а когда взрослые игнорируют его игру - расстраиваться и плакать.
Находясь наедине, ребенок может длительное время развлекать себя сам, играя ладошками, погремушками, различными предметами. Ошибкой многих родителей является то, что они приучают ребенка постоянно быть на руках. Общение — это хорошо, однако это может затормозить развитие ребенка. Ему требуется иногда побыть одному, естественно в безопасном месте. Так малыш будет вынужден развлекать себя от скуки и тем самым развивать новые навыки. Не достать игрушку – можно попробовать перевернуться на живот и немного подползти, попал в руки журнал – можно с увлечением его помять, а еще стянуть ползунки, попробовать на вкус простыню, погрызть прутья кроватки.
Что умеет ребенок на пятом месяце жизни
Основным достижением в этом возрасте являются попытки подтянуть руки к коленям и попытаться сесть. Для этого возраста сидеть еще очень рано, мышцы спины еще слабы, но ежедневные попытки укрепляют мускулатуру и совершенствуют навыки.
Малыш подолгу может находиться лежа на животике, сейчас это любимая поза - мир с этого ракурса намного интересней. Так же ребенок может проявлять стремление ползать. Некоторым это удается, отползая назад, поскольку руки сильнее ног и отталкиваться ими получается легче.
Ребенок может пытаться приподняться не только на локти, но и на вытянутые руки, или удерживать собственный вес, опираясь на одну ладонь, а вторую отрывать от поверхности, протягивая вперед.
Руки становятся послушными, теперь малыш может переложить предмет из одной ладошки в другую и даже занять две руки одновременно.
У многих уже появляется первый зуб или симптомы, оповещающие о его скором появлении.
Дети охотно запоминают потешки и могут повторять движения родителей, пряча лицо руками или хлопая в ладоши.
Как играть с малышом
Сидеть ребенку в этом возрасте еще рано, а вот присаживать в положение, полулежа ненадолго можно. Для этого можно поместить ребенка в специальный гамак или опереть на подушку, так как малыш может заваливаться в бок, подушки можно положить с обеих сторон, обеспечив его безопасность и зафиксировав положение. Малышу очень понравиться играть, полусидя, а также расшириться его обзор.
В этом возрасте можно предложить ребенку разноцветную пирамидку, мячики небольшого диаметра, кубики, которые можно открывать, шелестящие предметы. Некоторые дети проявляют особый интерес к телевизору, особенно к музыкальным программам. Но оставлять ребенка надолго перед экраном очень вредно, яркие вспышки или резкие звуки могут спровоцировать стресс, а разные мигающие блики вызывают у некоторых детей приступы эпилепсии. По этой причине следует внимательно выбирать музыкальные игрушки со световым сопровождением, они сильно раздражают психику малыша.
Для развития речевого аппарата рекомендуется делать ежедневный массаж ладошек, разминая пальчики по две, три минуты, давать играться крупными бусинами, нанизанными на веревочку, пускай ребенок их перебирает, и конечно же постоянно говорить с малышом.
Для развития вестибулярного аппарата можно полетать с ребенком имитируя самолет, покачать на коленях с разной частотой.
Это очень опасный возраст, так как родители не всегда знают, на что способен их ребенок, поэтому предоставляя ему свободу, оставляйте малыша в поле своего зрения. Постоянно рабочее зеркало по ссылке пинап .





14f3dd076c9aac3ba2269b4bf365d00f